2 cентября, добравшись к полудню до пристани на Барбошиной Поляне, погрузился на пароход и отплыл в сторону Поляны Гавриловой.
В то же время был свидетелем проходившей в этот день парусной регаты, - парусники плыли откуда-то сверху, по течению Волги. Особых изысков в плане украшательств соревнующихся судов заметно не было… А когда рассмотрел подвешенные «на всякий случай» лодочные моторы, интерес к гонкам пропал вообще.
Итак, уже не утро, на верхней палубе заметный ветерок, светит солнце, мест предостаточно, в общем плыву, рассматриваю берега и время от времени фотографирую.
После пристани «Пляж», что на правом берегу Волги, «Омик» вплоть до конечной пристани Гаврилова Поляна, плыл очень близко от берега, что позволило прекрасно рассмотреть и берег и находящиеся на нём турбазы.
Вода с наступлением осени сильно отошла от прибрежной полосы, что также заметили и пассажиры судна, часто плавающие в район Подгор…
Вот и пристань Гаврилова Поляна. Выхожу, раздумывая, куда же податься с палаткой, где разбить стоянку: в наличии пара гор, верховья села
с печально известными гулаговскими достопримечательностями, низина с озером Каменное. Надумал. Иду по асфальтовой дороге в сторону села Подгоры и забираюсь на один из обрывов горы Белая.
Высоко. Зато комаров нет. Как нет и змей, в большом количестве обитающих в низинах возле озера. Вид сверху замечательный. Виден и противоположный берег реки, и огромная территория с озёрами, простирающаяся от подножия горы до Волги, и даже самый краешек села Подгоры.
Палатка установлена, сухой хворост для костра найден и свален в кучу, компаньёнов нету… Беру фотик и направляюсь к весьма холодным пещерам, находящимся на склоне.
Эта пещера известна многим…
А вот эту, с двумя входами, но кажется не имеющую общего прохода, знает чуть меньшее число туристов, хотя находится она невдалеке от первой:
Внутри холодно даже в самые жаркие летние дни. Не подхватить бы ангину
Хорош мёрзнуть! (я всё ж в майке, а не в соответствующей форме спелеологов). Решаю не спускаться с пещерного склона вниз к асфальтовой дороге, а взобраться на самый верх горы, чтобы согреться. Крутоватый подъём, земля, глыбы известняка, растущие густо хилые деревца, местами на солнечных участках переплетения колючих верёвок ежевики, не плодоносящей, однако, – сухо здесь,… нашёл высушенного «жука-оленя». Видимо, насекомое давно скончалось от инфаркта, увидав настоящего сохатого зверя
Верховьями Белой иду к палатке. Вроде как грохочет, и начинает накрапывать… Что за нафик! В прогнозах обещали сухо, без дождя. Залез в палатку, дождь усилился (это кайф, когда ты в палатке, а по ней – капли дождя, и грохочет где-то там, наверху!) Через несколько минут тучка ушла и опять выглянуло солнце. Разжёг хворост, не успевший как следует намокнуть от грозы, заварил чай, с ним проглотил и кое-что посущественнее, и пока не потемнело, решил исследовать один из оврагов, находящихся невдалеке.
Становится темно, и в низине начинают одолевать комары. На базу!
Ощутимо похолодало… СтОит отодвинуться от горящего костра, как начинает слегка бить дрожь; но я не зря взял с собой запасную поддёвку…. И перцовочку Хотя, решил не пить, – в одиночку неинтересно. Посидел у пульсирующих красным светом углей, слушая громкий стрёкот сверчков и цикад.
Всё, лимит дров сожжён, поболтать не с кем, иду баиньки.
Ночь прошла без приключений. Никто рядом не хрюкал, никто не ползал под полом палатки, и не выл на луну… Правда, уже не в первый раз в этих местах среди ночи слышался странный звук, уж не знаю, какой зверь или птица так «звучат». Как будто небольшая собака простудилась, потеряла голос и вместо лая получался какой-то довольно громкий кашель, завершающийся безголосым сипением.
Под утро всё ж слегка замёрз. По прогнозу ночью должно было быть +9С.
7 часов утра. Выбираюсь из палатки… и просто от души радуюсь, что установил её так высоко и далеко от озера. Всё пространство под склоном горы застлано туманом. В лучах восходящего солнца видно, как гребни тумана перемахивают через кроны деревьев и медленно уползают куда-то в сторону берега Волги. Всё покрыто серой пеленой – и озёра, и островки леса, и луга.
Даже здесь, на гребне горы выпала роса, - запас дров просто блестит от влаги, а на палатку как будто набрызгал мелкий осенний дождик. Трава сырая.
Дрова к счастью внутри оказались сухими, и костёр загорелся быстро. Вскипятил чай, залил им проглоченный из консервы «Завтрак Туриста» (не тот, что продавался в советские времена – рыбная паста с кашей, а тушёнку, почему то имеющую такое оригинальное название)… Неспешно поднялось солнышко, остатки тумана уползли в никуда, открыв взгляду зелень раскинувшихся внизу лугов, и заодно высушив росу на палатке.
* * *
Ещё несколько фотографий с этой прогулки:
По поводу нахождения подобных штучек можете поговорить со строителями, что копают котлованы и сооружают новые коттеджи возле дороги из Гавриловой Поляны в сторону Подгор.
А таким вот способом, требующим огромного количества мешков с песком, кто-то пытался укрепить песчаный берег от размывания Волгой
А это - всего лишь ещё одна фотография Лысой горы в Студёном овраге. Вид с Волги: